Устройство защиты двигателей СТРАЖ-02
Общие сведения
Устройство защиты двигателей "Страж-02" (в дальнейшем - УЗД) предназначено для дооснащения пусковой аппаратуры трехфазных электродвигателей с целью отключения последних в случае возникновения следующих аварийных ситуаций:
- токовая перегрузка (увеличение тока двигателя сверх установленной величины);
- обрыв одной из фаз питающей сети;
- асимметрия (перекос) фазных напряжений.
Устройство и принцип действия УЗД
В состав УЗД входят:
- электронный блок;
- два идентичных токовых датчика.
Принцип действия УЗД поясняет следующий рисунок, на котором изображена функциональная схема устройства, а также показано его подключение к двигателю, датчикам и пусковой аппаратуре.
Блок питания формирует стабилизированные напряжения питания для схем, входящих в состав электронного блока.
Выходные сигналы датчиков тока ТТ1, ТТ2, уровни которых пропорциональны уровням фазных токов двигателя, поступают на входы канала токовой перегрузки.
В канале токовой перегрузки имеются следующие органы управления и индикации:
- переменный резистор R1 "УСТАНОВКА-ПОРОГ", с помощью которого осуществляется оперативная регулировка тока уставки Iуст срабатывания токовой защиты;
- переменный резистор R2 "УСТАНОВКА-ЗАДЕРЖКА", с помощью которого осуществляется оперативная регулировка времени задержки срабатывания токовой защиты;
- светодиод HL2 "УСТАНОВКА-ПОРОГ", который включается в тех случаях, когда мгновенная величина тока (контролируемая датчиком ТТ1 или ТТ2) превышает установленную величину тока уставки Iуст;
- светодиод HL3 "ЗАЩИТА-ТОК", включение которого означает, что двигатель отключен УЗД по причине возникновения токовой перегрузки;
- кнопка SB1 "УСТАНОВКА-ПОРОГ", при нажатии которой величина тока уставки Iуст уменьшается на 30%.
При возникновении токовой перегрузки на выходе канала токовой перегрузки формируется сигнал, который поступает на схему управления. Схема управления фиксирует состояние токовой перегрузки и размыкает ключ S1, что приводит к отключению пускателя КМ и двигателя М.
Фазные напряжения двигателя М поступают на вход канала фазы. Канал фазы срабатывает в том случае, когда асимметрия (разбаланс) фазных напряжений превышает (25...35)% в течение времени (2,3...4,3) сек. Обрыв одной из фаз питающей сети является частным случаем разбаланса фазных напряжений. При срабатывании канала фазы на его выходе формируется сигнал, который поступает на вход схемы управления, а также включается светодиод HL4 "ЗАЩИТА-ФАЗА". Схема управления фиксирует факт срабатывания фазного канала и размыкает ключ S1, что приводит к отключению пускателя КМ и двигателя М.
Схема управления выполняет три функции:
- фиксирует факт срабатывания защиты по каналу токовой перегрузки и/или каналу фазы;
- осуществляет размыкание ключа S1 при возникновении аварийной ситуации;
- при нажатии кнопки SB2 "СБРОС" производит установку в начальное состояние каналов токовой перегрузки и фазы (при этом выключаются светодиоды HL3,HL4, индицирующие факт срабатывания защиты по одному из каналов, и замыкается ключ S1). Сигнал начальной установки при нажатии кнопки SB2 "СБРОС" формируется только в том случае, если с момента предыдущего нажатия этой кнопки прошло время не меньшее (25...45) сек. Автоматическая блокировка кнопки SB2 "СБРОС" на время (25...45) секунд уменьшает вероятность перегрева двигателя (находящегося в аварийном состоянии) пусковыми токами большой величины при попытках его многократного запуска через малые интервалы времени.
Электронный блок УЗД выполнен в виде настенной металлической конструкции, на лицевой панели которого размещены органы управления и элементы индикации. Подключение внешних цепей к электронному блоку осуществляется с помощью винтовых зажимов (клемм).
Датчик тока конструктивно выполнен в виде кольца (тора), через отверстие которого пропускается провод (шина) питания двигателя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Cтоимость изделия, руб. | По запросу |
Документация | Паспорт |
|